Эссе «Я – учитель».
«Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель
имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель
соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, он - совершенный учитель.»
Л. Н.Толстой
Л. Н.Толстой
Я всегда любила детей, и вокруг
меня всегда были дети. В подростковом возрасте была вожатой в пришкольном
лагере и придумывала для детей множество игр, а еще мне нравилось сочинять для
них сказки на сонном часе. Если я куда-нибудь шла или ехала, всегда находились
разного возраста ребятишки, которые хотели со мной пообщаться. Мне нравилось
играть в школу и проверять тетрадки, но до выпускного класса я и не думала о
профессии учителя. Я видела себя переводчиком или стюардессой, археологом и
зоологом, и даже лесником, представьте себе! В голове возникали то одни, то
другие картинки из моих будущих профессий. На каждом этапе взросления были свои
мечты. В конце концов, когда пришла пора окончательно определиться с
институтом, выбор пал на Институт иностранных языков. Во-первых, я училась в
специализированной школе с английским уклоном. Во-вторых, было очень престижно
учиться в этом вузе и в-третьих, хотелось связать свою жизнь с иностранным
языком. В 90-х годах мы еще не знали, что такое заграница и грезили о ней.
Судьба
распорядилась так, что на втором курсе института я вышла замуж за офицера-пограничника,
и он увез меня из солнечной Алматы в далекий Приморский край, на край земли,
как говорят мои подруги. Моя педагогическая карьера началась в маленькой
сельской школе в п.Светлая Тернейского района. Дети испытывали на стойкость
юную англичанку, не давали вести уроки, постоянно шумели, а старшеклассники воспринимали
больше, как старшую подругу. Мне тогда был 21 год. Нелегко пришлось в освоении
написания планов, программ и пришлось вести даже русский язык с литературой и
этику. В сельской школе была большая нехватка учителей.
Проработав в школе 4 года, мы
переехали в Находку, к новому месту службы мужа. И здесь я попала в совершенно
удивительное образовательное учреждение «Гимназия классическая», которая
открыла для меня профессию учитель с совершенно новой стороны. Я работала с
талантливыми коллегами, которые горели своей работой. Директор гимназии,
Малькова Людмила Николаевна, поддерживала нас, молодых педагогов во всех
начинаниях, знакомила с новыми методиками. В гимназии была совершенно
потрясающая атмосфера сотрудничества, сотворчества и содружества между
учениками и учителями. Все были, как одна большая семья. Я многому научилась здесь
и выросла, как педагог. К сожалению, гимназия прекратила свое существование, и
мы, ее учителя, разошлись по разным учебным заведениям города, неся приобретенные
знания детям.
Седьмая школа поразила меня
своими масштабами после маленькой, домашней гимназии. Здесь я научилась мыслить
глобально, работать с большим количеством учеников, окунулась в иную атмосферу
педагогического процесса. В школе работает слаженный коллектив и ведется
большая методическая работа. Я расту, как профессионал и общаюсь с потрясающими
людьми. А еще я стала классной мамой для 27 мальчишек и 5 девчонок из
кадетского класса. Очень непростые, но замечательные, энергичные ребята!
Сейчас моя миссия, как учителя английского языка, не
только учить детей говорить и читать на иностранном языке, но и понимать
культуру людей из англоязычных стран, их традиции, обычаи и нравы. Учить их
толерантности к людям другого цвета кожи и материального достатка. Видеть
красивое в английских песнях и произведениях, полотнах художников. Путешествуя
по англоязычным странам, я привожу им частичку этих стран: буклеты, игрушки,
диски, маленькие сувениры. Пытаюсь донести до них «дух» страны.
Я точно знаю, что учитель меняет жизнь своих учеников, их мировоззрение,
восприятие, влияет на их выбор будущей профессии. Настоящий профессионал
способен навсегда остаться в памяти своих учеников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий