воскресенье, 8 января 2017 г.

Эссе "Я-учитель"

Эссе  «Я – учитель».
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.»
Л. Н.Толстой

Я всегда любила детей, и вокруг меня всегда были дети. В подростковом возрасте была вожатой в пришкольном лагере и придумывала для детей множество игр, а еще мне нравилось сочинять для них сказки на сонном часе. Если я куда-нибудь шла или ехала, всегда находились разного возраста ребятишки, которые хотели со мной пообщаться. Мне нравилось играть в школу и проверять тетрадки, но до выпускного класса я и не думала о профессии учителя. Я видела себя переводчиком или стюардессой, археологом и зоологом, и даже лесником, представьте себе! В голове возникали то одни, то другие картинки из моих будущих профессий. На каждом этапе взросления были свои мечты. В конце концов, когда пришла пора окончательно определиться с институтом, выбор пал на Институт иностранных языков. Во-первых, я училась в специализированной школе с английским уклоном. Во-вторых, было очень престижно учиться в этом вузе и в-третьих, хотелось связать свою жизнь с иностранным языком. В 90-х годах мы еще не знали, что такое заграница и грезили о ней.
       Судьба распорядилась так, что на втором курсе института я вышла замуж за офицера-пограничника, и он увез меня из солнечной Алматы в далекий Приморский край, на край земли, как говорят мои подруги. Моя педагогическая карьера началась в маленькой сельской школе в п.Светлая Тернейского района. Дети испытывали на стойкость юную англичанку, не давали вести уроки, постоянно шумели, а старшеклассники воспринимали больше, как старшую подругу. Мне тогда был 21 год. Нелегко пришлось в освоении написания планов, программ и пришлось вести даже русский язык с литературой и этику. В сельской школе была большая нехватка учителей.
Проработав в школе 4 года, мы переехали в Находку, к новому месту службы мужа. И здесь я попала в совершенно удивительное образовательное учреждение «Гимназия классическая», которая открыла для меня профессию учитель с совершенно новой стороны. Я работала с талантливыми коллегами, которые горели своей работой. Директор гимназии, Малькова Людмила Николаевна, поддерживала нас, молодых педагогов во всех начинаниях, знакомила с новыми методиками. В гимназии была совершенно потрясающая атмосфера сотрудничества, сотворчества и содружества между учениками и учителями. Все были, как одна большая семья. Я многому научилась здесь и выросла, как педагог. К сожалению, гимназия прекратила свое существование, и мы, ее учителя, разошлись по разным учебным заведениям города, неся приобретенные знания детям.
Седьмая школа поразила меня своими масштабами после маленькой, домашней гимназии. Здесь я научилась мыслить глобально, работать с большим количеством учеников, окунулась в иную атмосферу педагогического процесса. В школе работает слаженный коллектив и ведется большая методическая работа. Я расту, как профессионал и общаюсь с потрясающими людьми. А еще я стала классной мамой для 27 мальчишек и 5 девчонок из кадетского класса. Очень непростые, но замечательные, энергичные ребята!
Сейчас  моя миссия, как учителя английского языка, не только учить детей говорить и читать на иностранном языке, но и понимать культуру людей из англоязычных стран, их традиции, обычаи и нравы. Учить их толерантности к людям другого цвета кожи и материального достатка. Видеть красивое в английских песнях и произведениях, полотнах художников. Путешествуя по англоязычным странам, я привожу им частичку этих стран: буклеты, игрушки, диски, маленькие сувениры. Пытаюсь донести до них «дух» страны.
Я точно знаю, что учитель  меняет жизнь своих учеников, их мировоззрение, восприятие, влияет на их выбор будущей профессии. Настоящий профессионал способен навсегда остаться в памяти своих учеников.        


Комментариев нет:

Отправить комментарий